Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт воспитателя Соколовской Л.Н. |
|
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей Сентябрь Тема: «Вещество. Камни» Занятие: «Знакомство с камнями. Какими бывают камни?» Цель: Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор). Показать изделия из драгоценных камней. Учить классифицировать камни по разным признакам. Поддерживать интерес к опытнической работе. Развитие тактильных ощущений, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Материал: Наборы речных и морских камней. Сосуд с водой, лупа. Салфетки на каждого ребенка, пластилин, керамзит, гранит, лимон, кремень, сахар, соль, «Ящик ощущений» . фото: памятник А.С.Пушкину, Памятник неизвестному солдату и т.д. Литература Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами» с. 77, Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой – М., 2003 г., с.23
Беседа: «Живые камни» Цель: Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. Материал: Мел, известняк, жемчуг, каменный уголь, разные ракушки, кораллы. Рисунки папоротников, хвощей, древнего леса, лупы, толстое стекло, янтарь. Литература: Рыжова Н. Песок, камень, глина. //Дошкольное воспитание, 2003 г, № 10. На прогулке: 1.Рассматривание камней (вид, форма, структура, свойства) 2. Выкладывание рисунков из камней 3.Строительные игры (строительство и украшение построек)
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |