Сайт воспитателя Соколовской Л.Н.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 (596x71, 10Kb)

Как дидактические игры развивают интеллект ребенка

Дидактические игры бывают нескольких видов: словесные игры, печатные игры, игры с предметами, коллективные игры.

Словесные игры развивают связную речь, заставляют детей употреблять знакомые им слова. Детям надо назвать как можно больше ассоциаций, связанных с предметом или описать сам предмет Печатные игры развивают такие мыслительные процессы, как анализ, обобщение, синтез. Так, например, можно показать ребенку две картинки и попросить найти различия между ними, собрать кубики. Предметные игры связаны с такой деятельностью, как собирание мозаики, построение домика. 

Для коллективных дидактических игр характерно наличие таких элементов, как замысел, игра, правила и результат.

Замысел игры говорит о поставленной обучающей задаче, о подчинении содержания игры активной познавательной деятельности. Познавательная деятельность выражается в игровой форме. Она стимулирует самостоятельную умственную деятельность детей, развивает речевые способности. 

Правила игры учат детей адаптироваться в новых условиях и при изменении обстоятельств контролировать свое поведение. Таким образом, дети уже могут действовать не только по собственному желанию, но и учитывая действия и желания других участников игры. 

Правила игры упорядочивают процесс обучения, организации и дисциплины. В процесс обучения входит раскрытие сути происходящего в игре, соотнесение игровых действий, распределение ролей; при организационном процессе дети усваивают порядок игры, устанавливают очередность, взаимоотношение детей в игре; правила дисциплины устанавливают запреты на какой-то вид деятельности. Интерес детей к игре упадет, если в ней будет слишком много правил дисциплины. Дети быстро привыкают к установленным правилам, они уже поступают в соответствии с ними, оценивают, насколько правильно поступают они сами или их товарищи. Как дети усвоили знания, насколько продумали свои действия в игре, показывает ее результат. 

Дети, хорошо усвоившие правила игры, начинают самостоятельно искать новые, творческие пути достижения результата. Они сами разгадывают, находят, прячут. Чтобы проделать все это, ребенку надо уметь ориентироваться в ситуации, проявить сообразительность. 

Таким образом, дидактические игры усиливают восприятие, учат детей мыслить экономно и рационально, помогают найти решение практических задач. 

В дошкольном возрасте игровая деятельность направлена непосредственно на результат, поэтому перед детьми ставятся более сложные задачи, игровая деятельность начинает восприниматься серьезнее. 

Дидактические игры развивают самые разные способности ребенка: его речевые способности, внимание. 

Иногда дидактические игры проводятся до занятий дошкольников, чтобы повысить интерес детей к получению новых знаний. Игра может проводиться и после занятий для лучшего усвоения изученного материала, чтобы сделать обобщения пройденного. 

Главным достоинством дидактической игры является то, что она не только является способом запоминания и усвоения каких-то навыков и знаний, но и помогает развитию различных способностей ребенка. 

 

 (342x400, 199Kb)

 (460x25, 3Kb)

Во что поиграть с детьми дома

Играем с детьми дома
Предлагаю четыре варианта достаточно спокойных, несложных и умных игр, которые нравятся детям.
Играем с детьми дома.doc
Microsoft Word документ [26.0 KB]
Скачать

 (460x25, 3Kb)

Поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика
4 упражнения с описанием по его выполнению.
Пальчиковая гимнастика.doc
Microsoft Word документ [29.0 KB]
Скачать

 (460x25, 3Kb)

Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей начинаются с одногодовалого возраста; дело в том, что на этом уровне возрастного развития дети начинают проявлять интерес ко всем предметам, которые находятся в их окружении. Развивающие игры  в таком возрасте – самое рациональное решение, к примеру, можно купить или сделать самому игрушку, которая будет подвешена на веревочке. Такая игрушка будет развивать динамику движения, умственные способности ребенка и заодно и мускулатуру. В наше современное время выбор таких игрушек огромен, к примеру: машинки, световые игрушки со звуковыми эффектами.

Очень полезно  в ребенке с раннего возраста развивать моторику. Этому способствуют строительные конструкторы. Вашего ребенка можно научить собирать домик.  Дополнительно ко всему набору игрушек можно приобрести и динамические игрушки. Например, такие как юла, и малыш будет очень заинтересован стремительным движением игрушки. В дальнейшем ребенок будет сам пытаться играть с юлой самостоятельно, что поспособствует развития мышц рук и усидчивости.

 

Развивающие игры для детей могут быть не только динамическими и логическими, но и развивающие также и творческие способности, например, если вы приобретете игрушки в виде музыкальных инструментов (барабан, детское пианино и т.д.).

Весной или летом ребенка можно выводить играть в песочницу, это благоприятно сыграет на развитии у малыша моторику рук. Но тут нужно иметь необходимый арсенал для игр с песком, например ведерко, лопатку, грабли.

Для развития логики и координации движения можно приобрести игрушку, которая называется «Сортер». Игрушка, устроена следующим образом: в ней находятся отверстия различной геометрической формы, к которым нужно подобрать соответствующие фигуры с одинаковой формы.


 (460x25, 3Kb)

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz