Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт воспитателя Соколовской Л.Н. |
|
Как дидактические игры развивают интеллект ребенкаСловесные игры развивают связную речь, заставляют детей употреблять знакомые им слова. Детям надо назвать как можно больше ассоциаций, связанных с предметом или описать сам предмет Печатные игры развивают такие мыслительные процессы, как анализ, обобщение, синтез. Так, например, можно показать ребенку две картинки и попросить найти различия между ними, собрать кубики. Предметные игры связаны с такой деятельностью, как собирание мозаики, построение домика. Для коллективных дидактических игр характерно наличие таких элементов, как замысел, игра, правила и результат. Замысел игры говорит о поставленной обучающей задаче, о подчинении содержания игры активной познавательной деятельности. Познавательная деятельность выражается в игровой форме. Она стимулирует самостоятельную умственную деятельность детей, развивает речевые способности. Правила игры учат детей адаптироваться в новых условиях и при изменении обстоятельств контролировать свое поведение. Таким образом, дети уже могут действовать не только по собственному желанию, но и учитывая действия и желания других участников игры. Правила игры упорядочивают процесс обучения, организации и дисциплины. В процесс обучения входит раскрытие сути происходящего в игре, соотнесение игровых действий, распределение ролей; при организационном процессе дети усваивают порядок игры, устанавливают очередность, взаимоотношение детей в игре; правила дисциплины устанавливают запреты на какой-то вид деятельности. Интерес детей к игре упадет, если в ней будет слишком много правил дисциплины. Дети быстро привыкают к установленным правилам, они уже поступают в соответствии с ними, оценивают, насколько правильно поступают они сами или их товарищи. Как дети усвоили знания, насколько продумали свои действия в игре, показывает ее результат. Дети, хорошо усвоившие правила игры, начинают самостоятельно искать новые, творческие пути достижения результата. Они сами разгадывают, находят, прячут. Чтобы проделать все это, ребенку надо уметь ориентироваться в ситуации, проявить сообразительность. Таким образом, дидактические игры усиливают восприятие, учат детей мыслить экономно и рационально, помогают найти решение практических задач. В дошкольном возрасте игровая деятельность направлена непосредственно на результат, поэтому перед детьми ставятся более сложные задачи, игровая деятельность начинает восприниматься серьезнее. Дидактические игры развивают самые разные способности ребенка: его речевые способности, внимание. Иногда дидактические игры проводятся до занятий дошкольников, чтобы повысить интерес детей к получению новых знаний. Игра может проводиться и после занятий для лучшего усвоения изученного материала, чтобы сделать обобщения пройденного. Главным достоинством дидактической игры является то, что она не только является способом запоминания и усвоения каких-то навыков и знаний, но и помогает развитию различных способностей ребенка.
Во что поиграть с детьми дома
Играем с детьми дома
Предлагаю четыре варианта достаточно спокойных, несложных и умных игр, которые нравятся детям. Играем с детьми дома.doc Microsoft Word документ [26.0 KB] Скачать
Поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика
4 упражнения с описанием по его выполнению. Пальчиковая гимнастика.doc Microsoft Word документ [29.0 KB] Скачать
Развивающие игры для детейРазвивающие игры для детей начинаются с одногодовалого возраста; дело в том, что на этом уровне возрастного развития дети начинают проявлять интерес ко всем предметам, которые находятся в их окружении. Развивающие игры в таком возрасте – самое рациональное решение, к примеру, можно купить или сделать самому игрушку, которая будет подвешена на веревочке. Такая игрушка будет развивать динамику движения, умственные способности ребенка и заодно и мускулатуру. В наше современное время выбор таких игрушек огромен, к примеру: машинки, световые игрушки со звуковыми эффектами. Очень полезно в ребенке с раннего возраста развивать моторику. Этому способствуют строительные конструкторы. Вашего ребенка можно научить собирать домик. Дополнительно ко всему набору игрушек можно приобрести и динамические игрушки. Например, такие как юла, и малыш будет очень заинтересован стремительным движением игрушки. В дальнейшем ребенок будет сам пытаться играть с юлой самостоятельно, что поспособствует развития мышц рук и усидчивости.
Развивающие игры для детей могут быть не только динамическими и логическими, но и развивающие также и творческие способности, например, если вы приобретете игрушки в виде музыкальных инструментов (барабан, детское пианино и т.д.). Весной или летом ребенка можно выводить играть в песочницу, это благоприятно сыграет на развитии у малыша моторику рук. Но тут нужно иметь необходимый арсенал для игр с песком, например ведерко, лопатку, грабли. Для развития логики и координации движения можно приобрести игрушку, которая называется «Сортер». Игрушка, устроена следующим образом: в ней находятся отверстия различной геометрической формы, к которым нужно подобрать соответствующие фигуры с одинаковой формы.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |