Сайт воспитателя Соколовской Л.Н.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект занятия во II-й младшей  группе

«Выросла репка большая пребольшая»

Провела: воспитатель Соколовская Л.Н.

 

Цель: развивать активную речь дошкольников, мышление.

Задачи: активизировать в речи слова обозначающие названия предметов (одежда, домашние животные), учить отчетливо и правильно выговаривать окончания слов, вспомнить знакомые потешки; развивать интонационную выразительность речи, память, мышление; воспитывать любовь фольклору.

Материал: игрушки (петушок, котенок, козочка), сундук, картина по сказке «Репка», настольный театр «Репка»; декорации к сказке (лавочка, стол, скатерть, посуда, половик, береза).

ХОД

Дети под музыку на «поезде» заезжают в группу, рассаживаются на стульчики полукругом.

В центре группы стоит домик, где живет Машенька и ее друзья.

Машенька (воспитатель): Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада, что вы приехали ко мне в деревню.

Тра-ра-ра, тра-ра-ра!

Собралась детвора

Потешки рассказать, поиграть, Сказку всем показать.

Живу я в доме не одна, со мной всегда мои друзья. Вот мой Петя петушок, золотой гребешок (воспитатель берет игрушку, обыгрывает ее).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети!

Машенька: Здравствуй, Петя! Мы очень рады, что ты к нам пришел и хотят с тобой поиграть.  Артикуляционная гимнастика.

Петушок, а ребята, знают про тебя потешку и хотят рассказать! Детки, кто хочет рассказать петушку потешку? Только нужно говорить выразительно, не торопясь, проговаривать все слова, чтобы Пете было все понятно! (Малыши рассказывают знакомую потешку индивидуально)


Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!


 

Петушок: Какая красивая Потешка, и как вы ее хорошо рассказали! Молодцы! За это я спою вам свою песенку: «Ку-ка-ре-ку!»

Машенька: Тише, тише, петушок! Кота Ваську разбудишь!

Ребята, а я знаю, что вы и про котика потешку знаете. Кто хочет рассказать котику потешку, громко, четко и выразительно.

Ребенок рассказывает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Машенька хвалит ребенка и спрашивает, кто еще хочет рассказать потешку.

Выходит козочка: «Ме-ме-ме! Здравствуйте, ребятишки!»

Машенька: Посмотрите, какая красивая козочка к нам пришла. Давайте с ней поиграем.

Динамическая пауза (имитационная игра-упражнение).

Коза: Я люблю травку щипать, копытцами стучать, да с детками играть.

Тупы, тупы ножками,    Детки топают ножками, руки у головы, изображают рожки

Заколю вас рожками      Детки разбегаются от козы на свои места.

Машенька: Иди моя козочка ко мне. Зачем всех деток распугала?

Привяжу я козочку к белой березке.

Стой, моя козочка, не бодайся.

Стой березка белая, не качайся!

Козочка: Не привязывай меня, Машенька, я больше не буду деток бодать. Пойду лучше травку на лужке пощиплю (Козочка уходит на лужок).

Машенька: Ребята, посмотрите, какой мне сундучок бабушка подарила. В нем живут загадки.


Если верной будет отгадка

К нам сказка придет.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили

Кошка, мышка, песик Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.


Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка». Организует беседу, добиваясь от детей полных ответов на вопросы.

Машенька: Ребята, посмотрите к какой сказке эта картинка? (Эта картинка к сказке «Репка»)

Кто изображен на картинке? (На картинке изображены герои сказки: репка, дед, бабка, собачка Жучка, кошка и мышка)

Давайте вспомним, кто за кем в сказке репку тянул (Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка аз внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку)

Каких животных вы видите на картинке? (На картинке нарисованы кошка, собачка, мышка) Как их можно назвать одним словом (домашние).

Машенька: А теперь, чтобы сказка ожила ее можно показать с помощью настольного театра.

Инсценировка сказки. Воспитатель показывает сказку, дети по очереди рассказывают отрывок из сказки. Педагог обращает внимание на то, чтобы ребенок проговаривал слова четко, интонационно выразительно.

Машенька: Молодцы, ребята. Помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали

Сегодня мы с вами много дел сделали: и потешки рассказали, и в игры поиграли и сказку всем показали.

А я вам еще и угощенье приготовила – вкусное печенье.

А теперь со стульчиков поднимайтесь, в путь собирайтесь.

В сад возвращайтесь, печеньем угощайтесь.

Машенька прощается с детьми и отправляет их в приемную вместе с помощником воспитателя.

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz